Замена зимней резины на летнюю — сроки, штрафы

5 (100%) 1 vote[s]

Плюс семь градусов тепла – именно та средняя температура, при которой разработчики рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю. По мнению специалистов, после данной отметки резина, предназначенная для теплого времени года, может размягчиться и достичь рабочих характеристик к лету.

Но большинство автомобилистов гораздо раньше производят переобувку своего транспортного средства. А именно как только спадет снег, но температурный режим в такое время находится в промежутке от трёх для пяти градусов тепла. Так когда же всё-таки нужно менять резину, и какие условия подходят для проведения данной процедуры? Об этом немного ниже.

Различия летней и зимней резины

Для того чтобы производить замену шин, необходимо понимать, что это не просто условная процедура. Ее осуществляют в первую очередь в рамках безопасности. Также каждая из видов резина приспособлена под свое время года.

Летняя резина более тонкая. Тормозной путь меньше, чем у зимней, обусловлено это тем, что в неустойчивых зимних условиях автомобилю для торможения потребуется дистанция побольше. Летние шины при трении о дорожное покрытие быстро нагреваются, за счёт чего показывают лучшие показатели торможения.

При применении летних покрышек в зимнее время, нужно помнить, что резина не может хорошо прогреться из-за низкой температуры воздуха. Поэтому тем, кто меняет зимние шины раньше рекомендуемого срока, нужно не забывать, что летняя покрышка твердеет и скользит, не показывая своей эластичности.

Зимние шины отлично проявляют себя при езде на покрытых льдом и снегом дорогах. Особенно хорошо подходит для таких условий фрикционный или шипованный тип покрышки. Такая резина цепляется за дорожное покрытие и обеспечивает безопасное движение. Динамические характеристики зимней резины при температурном режиме до плюс пяти градусов лучше летней.

Также отличаются материалы, из которых производятся летние и зимние шины. Зимняя гораздо мягче и переносит неровности дорожного покрытия в весенний период лучше. А благодаря мягкой боковой части и завышенному профилю, шины меньше повреждаются.

Поэтому менять зимнюю резину преждевременно не стоит. Они обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, и показывает лучшие результаты по скорости. Но стоит отметить, что из-за своей мягкости шумоизоляция хуже, чем в летнем варианте. Также маневренность последних намного выше, поэтому многие автомобилисты так спешат с переходом на «лето».

когда менять зимнюю резину на летнюю
Когда менять зимнюю резину на летнюю

Когда менять шины

Из-за раннего солнца и относительно теплого воздуха большинству людей хочется побыстрее раздеться. То же самое делают автомобилисты со своими машинами, они меняют зимнюю резину на летнюю, как только увидят первые лучи солнца. Но, по рекомендациям специалистов, это делать все же рановато.

Менять обувку своего автомобиля каждый водитель имеет право на свое рассмотрение. Но стоит учитывать, что у государственной инспекции безопасности дорожного движения есть четкая инструкция эксплуатация транспортных средств. В ней указано, когда следует менять резину.

Законодательная основа

Государственная автомобильная инспекция рекомендует не форсировать события и потерпеть с заменой резины.

Менять шины рекомендуется, опираясь на температурные показатели. Оптимальная температура плюс семь градусов по Цельсию.

Но что делать тем водителям, которые перешли со старых шин на летние? Ездить и опасаться, что оштрафуют? Ответ на данный вопрос прост, остановить могут, провести беседу и порекомендовать дождаться плюсовой температуры также, но выписать денежный штраф – нет. В законодательстве нет никакого пункта о точных сроках смены покрышек.

Поэтому рекомендуется следить за погодными условиями и среднесуточными температурными показателями.

По техническому регламенту

А вот в техническом регламенте уже прописано, когда нужно снимать зимнюю резину. При этом в данных предписаниях нет ссылки на закон, то есть точная дата строго не определена. Там указано, когда нельзя использовать зимние шипованные шины. Исходя из данного предписания, использование колесных транспортных средств с данным видом резины запрещено в такие месяцы: июнь, июль, август.

Это значит, что по правовым актам, которые не меняются на протяжении последних лет, четких правил, когда нужно менять резину – нет. Только в ТР прописано, что нельзя эксплуатировать транспортное средство с зимним видом, на протяжении трёх летних месяцев.

Рекомендации автолюбителей

Бывалые автомобилисты в своих суждениях насчёт смены резины неоднозначны. Одни советуют придерживаться рекомендаций и переходить на нужный вид резины, соответствующий сезону, при наступлении определенной температуры. Другие просто надеются на собственные ощущения и вместе с таянием снега едут на шиномонтаж, чтобы скорее сменить резину на летнюю.

Примечательно, что большинство автолюбителей не только сами контролируют процесс смены покрышек, но и сами их осматривают. В этом вопросе мнения водителей с разными взглядами на то, когда нужно проводить данную процедуру, сходятся. А именно, нужно следить за глубиной протектора (не менее 1.6 мм), контролировать, чтобы не было никаких камней, застрявших в рисунке. Отслоения, дыры, трещинки и другие нюансы должны отсутствовать.

Автолюбители рекомендуют возлагать надежды только на собственную внимательность, так как работники СТО бывают разные. От большого количества работы даже в надёжном сервисе могут пропустить важные недочёты. Также, по словам большинства водителей, оптимальным вариантом для смены покрышек является наступление тепла, когда зима точно не вернётся и на дороге отсутствует лёд.

Опасна ли зимняя резина летом

Бывают разные случаи, в которых водителям приходится ездить на зимней резине в летний сезон. Очень часто можно на раскалённом асфальте в городах услышать характерный звук шипованных колес. Но чем грозит движение на автомобиле, обутом не по сезону?

Если опираться на очевидные данные, то зимняя резина действительно имеет хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, мягкость хода, но минусы в использовании шин не по сезону тоже имеются.

Прочность покрышки из-за собственной эластичности в летнее время становится намного ниже. Также на таком автомобиле увеличивается тормозной путь, падают показатели управляемости. Тут уже понятно, что это грозит потерей управления, и большая вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Также зимняя резина, в сравнении с летней, очень быстро стирается. Расход топлива возрастает из-за мягкости покрышки, примерно до пятнадцати процентов. Это обусловлено сопротивлением качению. Поэтому лучше соблюдать правила и вовремя менять резину, по сезону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: