Зачем нужна балансировка колес, и причины появления дисбаланса

5 (100%) 1 vote[s]

У новых автомобилистов часто возникает ряд вопросов о балансировке колес. Что такое балансировка колес? Когда ее нужно производить? Зачем нужно совершать подобные манипуляции с покрышками? Можно ли провести эту процедуру самостоятельно? Ответы на эти вопросы и некоторые нюансы данной процедуры приведены ниже.

Что такое балансировка колес

Балансировка колес подразумевает максимальное распределение веса колеса к его оси. Благодаря правильному распределению этих показателей, можно снизить вибрацию при езде на транспортном средстве. Также можно избежать преждевременного износа ступичных подшипников и уберечь колеса автомобиля.

Если проще говорить, при правильной балансировке колес автомобиль движется более плавно, уменьшая вибрации в салоне. Также улучшается управляемость автомобилем, сцепление колес с дорогой и контроль на поворотах.

К тому же, помимо устранения вибраций, налаженности плавного хода, процесс балансировки колес хорошо влияет на подвесную систему и эксплуатационные характеристики шин. Благодаря данной процедуре, шины изнашиваются одинаково, со всех боков, колеса не меняют форму, и не протираются в определенных местах.

зачем делать балансировку
Зачем нужна балансировка колес

Зачем делать балансировку

С вышесказанного уже понятно, что балансировку колес нужно проводить для одинакового распределения веса колеса к оси вращения. Если говорить проще о том, зачем она нужна – целью процедуры является устранение неуравновешенности колес. Эксперты делят колесный дисбаланс на 2 вида. Первый – статистический, в этом виде центр тяжести смещается по оси. Из-за этого масса по длине неравномерно распределяется. В динамическом варианте инерционная ось не сходится с осью вращения. Поэтому оси пересекаются под наклоном, что и приводит к неодинаковому распределению веса относительно ширины колеса.

Определить, какой вариант дисбаланса имеется, можно посмотрев на шины, предварительно подняв автомобиль при помощи домкрата. Понадобится прокрутить колесо, и будет видно, в какой части образовывается дисбаланс. Чтобы точно определить вид дисбаланса, а не испытывать собственные силы, можно прибегнуть к специальному диагностическому оборудованию. Если проверять колеса при помощи специалистов, то можно быть точно уверенным, что дисбаланс определят правильно. Такую услугу предоставляют на любом шиномонтаже или станциях техобслуживания автомобилей.

Процесс балансировки

На станции обслуживания и в шиномонтаже автомобильные мастера устраняют неуравновешенность при неравномерно разделенной массе, относительно ширины колеса. Для этого по обеим сторонам обода покрышки устанавливаются компенсирующие грузы в определенном месте. Данный процесс происходит на специальном балансировочном станке. Он же и определяет те места на колесе, где должны располагаться грузики. Определение производится автоматически, благодаря современным технологиям. Размеры колеса можно внести в компьютер, после чего оборудование самостоятельно подберёт оптимальное место для установки дополнительного груза. От параметров дисков зависит, какой тип груза будут применять при процессе балансировки. Это могут быть цинковые или свинцовые грузики. Отличаются они также по массе, которая может составлять от пяти до ста грамм.

Дисбаланс передних колес чаще всего намного больше проявляется, чем нестабильность задних. В последних он, к слову, проявляется при достижении скорости более 120 километров в час. После такого разгона в транспортном средстве появляются вибрации. Для того чтоб их устранить, нужна процедура балансировки колес, причем всех четырех.


Грузики также отличаются по способу установки, они бывают набивными и клеящимися. Определяется, какой груз будет устанавливаться, исходя из вида диска. При работе со штампованными колесами, набивной вид крепится на края диска, внутри и снаружи. Клеящиеся грузы используются для балансировки литых и кованых видов. Грузики в данном варианте размещаются внутри диска на кромке, и возле спиц. Стоит отметить, что специалисты утверждают, что по характеристикам использования первый вариант проявляет себя намного лучше. А второй – клеящийся, плохо реагирует на резкое изменение температурного режима. Из-за снижения температуры он может просто отпасть, потеряв свою липкость. Также он может отпасть при мойке транспортного средства, если на него пустить сильную струю воды.

Регулярность балансировки

По установленным правилам и требованиям к эксплуатации транспортных средств, процедуру балансировки колес автомобиля нужно повторять с достижением каждых пяти тысяч километров пробега машины. Данный показатель считается оптимальным, и в случае своевременного поведения процедуры, износ резины будет минимальным. Поэтому можно будет дольше эксплуатировать один комплект покрышек, проводя только правильное распределение массы, а не покупать новые колеса.

Каждому автомобилисту нужно знать, что обязательно провести балансировку колес нужно в следующих ситуациях:

  • при сезонной смене резины;
  • если автомобиль заехал в глубокую яму;
  • при сильных ударах шин об камни/бордюры;
  • после колёсного ремонта;
  • если в рулевом колесе появляются удары на средней скорости.

При обнаружении хотя бы одного из вышеуказанных факторов, необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Если быстро реагировать на подобные сбои, можно предотвратить преждевременный износ автомобильных деталей. А главное, что таким образом безопасность всех пассажиров будет на должном уровне.

Где сделать балансировку

После того как водителю стало понятно, что такое балансировка колес, после рассмотрения общей информации, зачем нужна балансировка, и как часто ее нужно делать, у автолюбителей появляется очередной вопрос. Где же лучше произвести данную процедуру? Кому можно довериться в этом нелёгком деле?

Часть автомобилистов сходятся на мнении, что нужно прибегнуть к помощи опытных мастеров, и иметь для этих целей на примете одним определенный центр технического обслуживания, со всем необходимым оборудованием. А вот бывалые водители утверждают, что балансировку можно провести и самостоятельно. Так какой же из способов лучше?

СТО

При проведении данной процедуры, исход все же зависит от уровня квалификации мастера, а также от оборудования. Причем главным в данном союзе все же выступает мастер. Если на СТО балансировку производят на современных станках, мастер сам проверяет неисправности и промывает шины на специальном оборудовании. Автомобильную ступицу во время проведения процедуры имитирует специальная пластина, изготовленная из прочного металла. Она подбирается, в зависимости от количества дисковых отверстий.

С оси станка шину снимают после проведения всех необходимых процедур. От пластины шину отделяют непосредственно перед установкой на автомобиль. Рекомендуется проводить балансировку поочередно, то есть снимать одно колесо, проводить распределение массы, затем ставить его обратно и так с каждым диском. Также если нужна балансировка только одного колеса, то нужно уравновесить и его парное колесо, даже если оно в этот момент не нужно. Ведь перестраховки лишней не будет.

балансировка колес на sto
Балансировка колес на СТО

Балансировка своими руками

Если же автомобилист все же решился производить данную процедуру самостоятельно, ему в первую очередь понадобится приобрести комплект специальных грузиков. Купить его можно почти в любом автомобильном магазине.

Для проведения процедуры понадобится поднять колесо домкратом для проверки его вращения. При обнаружении трения нужно немного отпустить ступицу, пропустив гайку. Колесо обязательно должно быть чистым и без инородных предметов, застрявших в рисунке, так как они могут помешать правильному выполнению процедуры. Давление шин должно соответствовать заявленному в эксплуатационных характеристиках. Старые балансировочные грузики понадобится устранить и раскрутить колесо по часовой стрелке. Когда оно остановится, нужно отметить верхнее место – оно самое лёгкое. После нужно крутить в обратном направлении, и также отметить верх.

По обеим сторонам нужно приклеить тридцатиграммовые грузики. Повторяем раскручивание, грузики теперь должны быть в нижней части. Провести процедуру нужно со всеми колесами. Специалисты также рекомендуют при балансировке задних дисков устанавливать их на передние места. Но это условие не обязательное.

Нюансы процедуры

В любом случае, если проводить балансировку самостоятельно или на шиномонтаже, одним из главных условий является чистота колес. Они должны быть обязательно промытыми и очищенными, так как лишняя грязь и камушки могут помешать правильному определению нужных точек. Также нужно не забывать о наличии старых грузиков, их нужно устранить. Ни в коем случае не нужно ставить на их место новые без проведения процесса балансировки, так как центр тяжести мог сместиться.

Также нужно измерить давление в шинах. Станок, на котором производят процедуру, должен быть чистым. Это также нужно для определения точных измерений. Решать, производить балансировку самостоятельно или на СТО, вправе каждый водитель самостоятельно. Но каким бы ни было решение, нужно четко следовать основным требованиям проведения процедуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: