Какая высота протектора должна быть у новых летних шин

5 (100%) 1 vote[s]

Одним из самых важных параметров при эксплуатации транспортного средства является высота протектора. Ей заслуженно отведено большое внимание, так как уровень сцепления с дорожным полотном зависит именно от этого параметра, соответственно он также отвечает за безопасность в автомобиле. Поэтому очень важно знать, по достижении какого показателя двигаться категорически запрещено, и какой должна быть высота протектора у новых шин.

Протектор на летней резине

Большинство людей, которые только начинают водить, скорее всего, уже обращали внимание на нанесенный на шинах рисунок. Его наносят не просто так, он должен соответствовать условиям, при которых будет использоваться транспортное средство. Главной задачей протектора является отвод воды через специальные канавки и улучшение сцепления с дорогой. Причем протектор и его рисунок важен не только для зимних покрышек, но и для летней резины.

Шины после нескольких лет эксплуатации изнашиваются, поэтому очень важно контролировать показатели высоты протектора, чтобы не нарушать правила и вовремя заменить лысые шины. Высота протектора летних шин обеспечивает устойчивость автомобиля при вхождении в повороты, хорошее сцепление и безопасность во время движения. Исходя из местности, в которой Вы будете эксплуатировать автомобиль, нужно подбирать рисунок протектора.

Какие бывают рисунки протектора
Виды рисунка протектора

Виды рисунка протектора

Симметричный рисунок является классическим вариантом, именно ему отдают предпочтение большинство автомобилистов. Данный вариант обеспечивает неплохое водоотведение, управляемость также на достойном уровне. Также такой рисунок протектора имеет хорошую износостойкость. У летних шин такое решение лучше использовать для повседневных поездок в городских условиях. К тому же эти шины достаточно доступны, их ассортимент на отечественном автомобильном рынке очень широк.

Если Вы любите ездить на больших скоростях, то лучше отдать предпочтение колесам с ассиметричным рисунком. Данный вариант имеет отличные показатели сцепления с дорожным полотном и легко ведёт себя на поворотах. На внешней стороне у этих шин расположены шашки, они обеспечивают хорошую курсовую устойчивость. Стоимость таких новых летних шин выше, чем в прошлом варианте, но она оправдана, так для высоких скоростей подходит больше всего.

Если автомобиль будет использоваться в сложных погодных условиях, лучше выбирайте покрышки с направленным рисунком протектора. Данные шины рекомендуют использовать при движении в нестабильных дорожных обстоятельствах. Но стоит учитывать, что курсовая устойчивость при движении автомобиля с таким видом резины снижается за счёт менее жёстких боковин покрышки.

Какой должна быть высота протектора

Какой высоты протектор, таким и будет уровень отвода жидкости и сцепления. Как уже было сказано выше, эти показатели зависят и от того, какой рисунок будут иметь летние шины.

Универсального показателя, когда шины нужно менять, не существует, он зависит от вида транспорта, на котором передвигается водитель. Глубина протектора может существенно отличаться, учитывая тип автомобиля. К примеру, во внедорожных моделях шины имеют большую глубину протектора, нежели обычные покрышки для легкового типа транспорта.

Новые шины

высота протектора новых шинЧтоб определить высоту протектора новой летней шины, есть специальные устройства, позволяющие измерить глубину протектора. Сделать это можно и без них, при помощи обычной монетки и линейки. На новых летних колесах этот параметр указывается сразу. Также производители на новых летних шинах на протекторе размещают специальные отметки, которые свидетельствуют о том, что шина уже изношена. Некоторые изготовители делают цветные полосы, по достижению которых двигаться на таких колесах уже нельзя.

Высота протектора новой резины должна составлять минимум пять миллиметров. Тут же стоит отметить, что данный показатель варьируется, в зависимости от предназначения транспортного средства. К примеру, в спорткарах высота новых покрышек будет минимальной, а для внедорожных моделей этот показатель может достигать 17 миллиметров. Для легковых летних покрышек данный показатель должен находиться в рамках от 0,75, до 0,85 сантиметров.

Допустимая остаточная высота

Допустимая остаточная высота протектораУчитывая высоту протектора новой резины, уровень износа не может превышать половину изначального показателя. Касаемо допустимой минимальной глубины, использование шин достигших критической отметки является опасным. Для оптимального использования транспортного средства нужно своевременно менять резину, сразу по достижению отметки износа. Чтобы движение было стабильным, необходима оптимальная глубина протектора, при ее уменьшении ухудшается отвод жидкости из пятна контакта, что в свою очередь снижает безопасность. Соответственно, высота протектора должна быть не ниже критической отметки, но лучше не доводить шины до окончательного истирания, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Показатель, при котором по правилам двигаться нельзя – 1.6 миллиметров. Также крайне важно регулярно проверять давление в шинах, чтобы обеспечить хорошую управляемость транспортным средством.

Штрафы за несоответствие глубины протектора

Если говорить о штрафных санкциях, которые могут выписать в связи с недостаточной глубиной протектора летних шин, то полицейские могут оштрафовать недобросовестного водителя только на пятьсот рублей. Причем при последующих остановках сумма штрафа не меняется. При этом штрафуют беспечных автомобилистов не за несоответствие резины сезону, а именно за недостаточность глубины протектора, в соответствии с установленными нормами. В будущем планируется штрафовать за несоответствие резины сезону и стертый протектор, соответственно штрафы могут вырасти в четыре раза.

Можно ли нарезать протектор на летних шинах

Производители автомобильных покрышек изготавливают резину, которая предназначается для нарезки. В таком случае глубина протекторов у новой летней резины никак не отличается, но о такой возможности свидетельствует соответствующая маркировка на покрышке. Если рассуждать логически, то обычные колеса не перенесут такую процедуру. Но во многих СТО нарезают почти все виды автомобильных шин.

Стоит отметить, что использовать данный метод лучше в крайнем случае, так как характеристики эксплуатации такого комплекта значительно снижаются. Резина, которая не предназначена для нарезки, быстро теряет свои качества. К тому же гарантий при проведении данной процедуры не дают никаких. При нарезке протектора можно конечно сэкономить, но главное, чтобы экономия не сыграла злую шутку с владельцем. Риск повреждения покрышки возрастает в разы, причем пробить ее очень просто, даже при движении по городу, не говоря уже о взрыве баллона.

Нарезка осуществляется на специальном станке, делают эту процедуру и на обычных легковых шинах. Нужно сказать, что если после нарезки Вы заметили нитки, торчащие из резины, то использовать такой комплект категорически запрещено. А вот если их не видно, то эксплуатация допускается, но на небольшой срок. В хороших автотехцентрах не рекомендуют проводить такие манипуляции с лысой резиной, отмечая, что движение с такой резиной будет не только опасным, но и некомфортным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: