Принцип работы датчика давления в шинах: особенности и устройство

Оцените статью

Современное транспортное средство – это целый комплекс систем, которые взаимодействуют между собой. От автомобильных колес и их состояния зависит безопасность всех пассажиров, которые будут передвигаться на машине. Поэтому автомобильные эксперты советуют проводить процедуру проверки давления в шинах на регулярной основе. Для того чтобы производить данные манипуляции было легче, существуют специальные системы контроля давления.

Благодаря регулярным проверкам, можно обезопасить себя и остальных пассажиров от неприятностей на дороге, поэтому крайне важно контролировать данный параметр. У некоторых автомобилей ещё изначально на производстве устанавливается специальный датчик, но при отсутствии такового его можно разместить самостоятельно.

Что такое датчик давления в шинах

Наличие датчика давления в шинах – это уже почти привычное дело для большинства автомобилей среднего класса. Благодаря данному устройству, можно постоянно контролировать количество воздуха в автомобильных колесах. Нужно ещё раз отметить, что такую систему контроля, если она отсутствует на транспортном средстве, можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Система контроля давления в шинах предотвращает движение на транспортном средстве, у которого недокачанные колеса. Систему обычно при приобретении предлагают опционально, поэтому ее можно приобрести отдельно при изначальном отказе. На некоторых моделях, в основном в люксовых классификациях, можно увидеть наличие датчика давления уже в перечне оснащения.

Если на автомобиле нет системы контроля давления в колесах, как уже было сказано выше, можно купить датчик отдельно. Обойдется подобная система примерно в четыре тысячи за весь комплект. Такие датчики присутствуют на многих автомобилях, которые не старше двадцати лет. Стоит отметить, что такая опция является обязательной в любых комплектациях автомобилей некоторых стран, в том числе она безоговорочная у американцев.

Конструкция датчика

Оборудование контроля давления представляет собой датчик, который размещается на диск, либо внутри покрышки. В конструкцию, помимо самого датчика, также входят следующие части:

  • блок управления;
  • специальный дисплей;
  • антенна.

Датчики бывают разных видов (об этом ниже), установка некоторых из них не представит затруднений даже для начинающего автолюбителя.

Принцип работы систем контроля давления

как работает система контроля давленияУстановка датчиков давления чаще всего производится вместо штатного колпачка. Данные устройства, размещенные на всех четырех колесах, непосредственно измеряют давление и передают соответствующую информацию на блок каждую минуту. Для тех, кто беспокоится о батарейках, то об этом задумываться не стоит, все уже предусмотрели изготовители. Специальный аккумулятор системы измерения давления в шине предусмотрен для работы на протяжении десяти лет. Но и при окончании этого срока полностью менять систему не нужно, потребуется только приобрести одну новую деталь.

Поэтому при покупке датчика нужно отдавать предпочтение новому изделию. Так как владелец подержанного не всегда скажет истинный срок эксплуатации датчика. Как антенну можно использовать деталь, установленную в центральном замке, на некоторых моделях с этой целью располагают отдельный элемент. Он принимает импульсы от каждого из четырех датчиков, устанавливают этот элемент в колёсных арках. Принцип работы датчика заключается в выводе данных на специальный экран. Центральный блок располагается в салоне автомобиля.

Данные, исходящие от антенны, поступают в блок управления, который сравнивает их с параметрами производителя. При наличии низкого уровня показателей на панели появляется соответствующее заявление. На некоторых моделях это действие дополнительно имеет сигнал, указывающий на слишком низкое давление в колесе. При этом принцип работы устройства не предусматривает оповещение, в каком из колес проблема. Водителю нужно самостоятельно определить, в какой шине низкий уровень давления. Осуществить данную процедуру можно при помощи тестера.

Виды датчиков

Все датчики, предназначенные для контроля давления в колесах, делятся на две основные группы:

  1. Косвенные.
  2. Прямые.

Принцип работы датчика давления прямого типа основывается на измерении количества воздуха в шинах. Принцип работы косвенного и прямого видов отличаются.

Прямые и косвенные

Самые точные показатели обеспечивают прямые датчики контроля, так как они измеряют давление напрямую в колесе. Данные системы изготавливаются как в качестве опционального оборудования, так и штатного оснащения транспортных средств.

Косвенные виды систем контроля показывают параметры, которые изменяются из-за уменьшения давления в шинах. Также, благодаря такому устройству, можно узнать увеличение количества вращений спущенного колеса. Приспущенная шина меняется в размерах, что значит, на одинаковой скорости это колесо будет вращаться быстрее, чем обычная шина. Косвенные системы можно увидеть в перечне штатного оснащения во многих видах автомобилей.

Датчиками косвенного вида также называют температурные устройства. Если давление в колесе снижается, то покрышка нагревается быстрее. Благодаря этому, устройство контроля температуры колеса способно контролировать уменьшение количества воздуха в покрышке. Стоит отметить, что правильность показателей этого типа снижается при движении на транспортном средстве по мокрой дороге и небольшой скорости. Большая часть современных устройств интегрирует контроль давления в температуру.

Внутренние и внешние

Внутренние и внешние датчики давленияДатчики давления бывают внешними и внутренними. Первые располагаются вместо обычных колпачков, которые размещены на колесах. А вот для внутренних необходимо разбортировать колесо, чтобы установить систему контроля давления с внутренней части.

Такие датчики имеют оформление прозрачного колпачка. Он и устанавливается на ниппель вместо старого колпака, выполняющего функцию защиты. На данном устройстве есть два поршня, при контроле они выдают нужный сигнал. Это могут быть зеленый, жёлтый и красный цвета.

Стоит отметить, что внешние датчики имеют главный плюс – простую установку. Но внутренний вид имеет более благоприятные условия для использования. Они располагаются внутри колеса, куда не попадают загрязнения и влага. Установить внутренний датчик не так просто, как внешний. Первую сложность представляет разбортировка покрышки. После этого устройство размещают вместо штатного ниппельного грибка или просто крепят на поверхность покрышки. Потом нужно собрать колесо обратно. Поэтому нужно отметить, что такая процедура не представляет простоты выполнения в домашних условиях. Также сложности возникают из-за того, что после проведения процедуры шину необходимо накачивать под высоким давлением. Это нужно, чтобы покрышка сразу разместилась на диске. Нужен специальный компрессор, который есть не у каждого водителя. К тому же данную процедуру нужно проводить на всех четырех колесах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: