Как правильно выполнять балансировку колес самостоятельно

Оцените статью

Наверняка многие слышали про балансировку колес, но даже опытные автолюбители не знают, как выполнять эту процедуру самостоятельно и без дополнительного оборудования.

Зачем нужна балансировка

Достаточно важным аспектом качественной езды является правильная балансировка колес. Неправильная и некачественная управляемость колес может привести к достаточно печальным последствиям, в том числе и к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Мало того, очень часто по этой причине изнашиваются в большей степени, чем обычно, детали ходовой.

Безусловно, гораздо удобнее, быстрее и лучше производить эту работу на станциях технического обслуживания, но есть возможность выполнить балансировку колес своими руками. Для этого будет достаточно посмотреть несколько поучительных видеоматериалов в интернете, но конечно необходимо знать кое-какую теорию, чтобы не допустить серьезных ошибок.

Признаки дисбаланса

Вы должны понимать, что балансировка колеса должна выполняться в строгом соответствии с некоторыми правилами. Прежде всего, нужно знать, какой дисбаланс присутствует в вашем конкретном случае – статический или динамический. Только после этого вы сможете предпринимать какие-либо действия.

Если статический вариант, то колеса вибрируют в вертикальной плоскости, это происходит по причине различного веса частей колесного агрегата по оси. Достаточно часто происходит так, что та часть колеса, где расположен ниппель, значительно тяжелее, и после попадания на дорогу может произойти специфический удар. Безусловно, чем выше показатель скорости, тем значительней будет удар.

Динамический вариант – весовая разница, смещенная вовнутрь или в наружную сторону колеса. По этой причине колебания могут совершаться, как маятник, из одной стороны в другую. В этом случае все ровно так же – чем больше скорость, тем значительней колебания. Это основные признаки динамического дисбаланса, на который стоит обращать особенное внимание.

Несвоевременное выполнение балансировки может привести к износу деталей различного характера.

Можно ли сделать балансировку колес своими руками

Далеко не всегда имеется хоть какая-то возможность отправиться в СТО, для того чтобы выполнить данную процедуру. Однако эксплуатация транспортного средства в случае подобной неисправности категорически противопоказана. Что же делать в такой ситуации? Безусловно, единственным способом является самостоятельная балансировка колес, своими руками.

Способы балансировки
Способы балансировки

Способы балансировки

Если своевременно воспользоваться уникальными советами бывалых автолюбителей, то, конечно же, можно справиться с балансировкой колес своими руками. Без сомнений, в этом случае вам потребуется потратить значительно больше времени, нежели мастеру в качественном СТО, но зато за это вы не отдадите ни копейки.

Для того чтобы выполнить балансировку колес автомобиля, потребуется:

  • Специальные грузики для балансировки.
  • Фломастер или что угодно для выставления меток.
  • Домкрат.
  • Ключи.

Есть как минимум несколько основных способов, о которых стоит знать.

  • Без снятия колес.
  • На специальном стенде.
  • На станке.
  • Балансировка гранулами.

У каждого из этих вариантов имеются свои особенности и нюансы.

Порядок процедуры

  1. Освобождение необходимого рабочего пространства.
  2. Использование инструментов.
  3. Проверка работоспособности.
  4. Завершение.

Подготовка

Постарайтесь предоставить себе как можно больше свободного пространства, при этом запаситесь инструментами, которые могут потребоваться для выполнения подобной процедуры. Всегда необходимо подбирать ключи исходя из собственных нужд, ведь у автомобилей могут быть крепежи разного диаметра.

Процесс балансировки

В любом из выбранных способов вам предстоит выполнить несколько достаточно простых, но очень важных действий, от которых зависит качеству конечной работы.

  1. В обязательном порядке необходимо очистить стороны колеса от имеющейся грязи. Домкрат нужно установить по одну сторону автомобиля, попутно освободив пару колес. После этого следует понять, как крутятся колеса, нет ли каких-то затруднений во время их вращения. Если таковые имеются, то необходимо сделать ступичную гайку немного слабее.
  2. Определить легкую точку. Нужно отметить две верхние точки путем вращения по часовой и против часовой стрелки.
  3. Затем необходимо набить грузики при помощи обыкновенного молотка и ждать остановки колеса (делать необходимо это постепенно). Колесо раскрутить, а грузик должен остаться снизу колеса при его остановке. Если этого не произошло, то стоит добавить грузики.
  4. После этого нужно произвести процесс статической балансировки. Необходимо сделать так, чтобы при каждом вращении колесо останавливалось в разных положениях.

Возможные проблемы при неправильной балансировке

Есть сразу несколько достаточно серьезных проблем, которые могут возникнуть при неправильной балансировке.

  • Проблемы с безопасностью. Возникают проблемы с управляемостью, автомобиль часто заносит даже при не самых крутых поворотах.
  • Увеличивается нагрузка на подвеску. Стоит заметить, что некоторые элементы могут даже подвергнуться разрушению.
  • Быстрый износ резины можно назвать самой главной особенностью проблем с балансировкой. В большинстве случаев изнашивается колесо либо с внешней, либо с внутренней стороны.

Теперь каждый знает, что балансировка колес в домашних условиях вполне возможна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: