Как правильно ставить шины с асимметричным рисунком

Оцените статью

Состоянию колес на личном транспортном средстве уделяет должное внимание любой внимательный владелец. При подборе новой модели нужно следить и за рисунком протектора, точнее подбирать тот вид, что способен обеспечить наиболее комфортную езду. Ведь именно покрышки соприкасаются с дорожным полотном, что отражается на управляемости автомобиля. Асимметричные шины – прекрасный выбор при желании улучшить поведение своего авто.

Чем асимметричные шины отличаются от других

Строение шин с асимметричным типом представлено из двух частей, которые имеют различные между собой рисунки. Благодаря чему и возникло название покрышки. Данный тип придумали из-за отличия в поведении шин в разных условиях. Этот рисунок протектора подходит для эксплуатации на сухом и мокром дорожном покрытии в любой сезон.

Материал на внешней стороне – жёсткий, с большим рисунком. Данная часть шины обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, то есть берет на себя всю нагрузку. Этот вид протектора отличается высокими сцепными качествами, улучшая поведение транспортного средства на разной дороге. Внутренняя сторона создана из более мягкого материала. Также в этой части расположены канавки, которые отлично отводят лишнюю жидкость. Благодаря такому строению, сцепление с дорогой улучшено даже при дождливой погоде.

Ранее изготавливались похожие покрышки, но направленного типа. Сейчас они излишние и больше не производятся. Различия для левых и правых колес отсутствуют.

Преимущества

У асимметричных шин есть свои отличительные качества, они отражаются на поведении авто. Такой тип покрышек является универсальным выбором. Его можно применять для долгих путешествий, в городской поездке, не боясь резких поворотов. Благодаря грамотному распределению ответственности за определенную функцию эти колеса обеспечивают удобное управление.

Применение такого типа покрышек позволяет снизить вероятность заносов на покрытой льдом дороге. Также они дают возможность входить в повороты без лишних рисков. Поэтому почти отсутствует вероятность потери контроля и аварии.

Шины с асимметричным типом протектора отличаются увеличенным сроком службы благодаря правильной конфигурации. Они ещё будут служить, когда другие колеса придут в непригодность, из-за того что одна сторона быстро сотрётся. В ассиметричных покрышках эта часть жёстче, поэтому эксплуатационные качества повышены.

Недостатки

Главный недостаток таких покрышек – это их стоимость. Но при этом высокая цена на асимметричные шины вполне оправдана, ведь приобретать такой вид намного выгоднее, учитывая вышеперечисленные преимущества. Стоит также отметить, что такой тип резины рассчитан на транспортные средства среднего и премиального классов. Также возможны некоторые трудности при монтаже колес при незнании правильности проведения процедуры.

Особенности эксплуатации
Особенности эксплуатации асимметричных шин

Особенности эксплуатации

Используются колеса с асимметричным рисунком протектора так же, как и остальные виды покрышек. Но есть и особенность: колеса нужно вовремя менять местами. Таким образом покрышки будут изнашиваться одинаково. Благодаря этому пятно покрытия будет больше, сцепление – лучше, и поведение автомобиля надежнее.

Также лучше приобретать новый комплект резины хотя бы раз в 2 сезона. Это в случае, если транспортное средство имеет пробег больше 15 тыс. км за год. Шины, которые эксплуатируются больше года, теряют свои качества.

Как правильно установить асимметричные шины

Шины с асимметричным типом по международным стандартам имеют соответствующие обозначения. Они располагаются с внешней и внутренней сторон колеса. На одной стороне написано «внешняя», либо «side facing outwards», или «Outside». Это значит, что шину нужно разместить так, чтоб это обозначение было видно после монтажа на авто. А надпись «внутренняя» должна располагаться с внутренней части, лицом к автомобилю.

Водители, которые ориентируются на такую маркировку, не задаются вопросом, как должен располагаться асимметричный рисунок. Направленность не значит, что их нельзя поставить по-другому. Но если не соблюдать ориентировку, то лучше передвигаться со скоростью не больше восьмидесяти километров в час. В таком случае не будут эксплуатироваться свойства резины по полной. При установке таких шин обязательным условием является балансировка снятых колес, а также при монтаже их на авто.

Советы по монтажу

Самое главное, что нужно знать водителю, который приобретает такой тип покрышек – это процедура установки колес на транспортное средство. Конструкция колеса ассиметричного типа отличается с внутренней и внешней сторон. Монтаж нужно проводить так, чтоб придерживаться рекомендуемого расположения колес. Стоит отметить, что отличий между правой и левой покрышками – нет. Главное устанавливать их по маркировке, которая присутствует на боковой поверхности колеса. При верной установке должна быть видна надпись «внешняя».

Нужно отметить, что в последнее время такой тип покрышек приобретает все большую популярность. Это объясняется тем, что авто с данным видом резины лучше в управлении, по сцепным качествам. Но для того, чтобы покрышки полностью выполняли свои обязанности, они должны быть правильно смонтированы на диске, а также установлены на транспортное средство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: