Глубина и высота протектора летних шин — рисунки протектора

Оцените статью

Один из самых важных параметров при выборе покрышек – это высота протектора. Большое внимание глубине уделяют, исходя из предназначения колеса, от высоты и рисунка протектора зависит уровень сцепления с дорогой и безопасность пассажиров, находящихся внутри автомобиля.

Особенности летней резины

В летнее время повышается температура, соответственно повышается и температура дорожного покрытия, что оказывает свое влияние на автомобильные колеса. Резина всесезонных и летних шин имеет в составе материалы, которые со временем изнашиваются. Также в составе качественной резины есть материалы, которые позволяют шинам сохранить внешнее состояние и параметры, несмотря на раскалённое дорожное покрытие. Поэтому колеса летнего типа отличаются от зимних, в первую очередь, повышенной твердостью.

Рисунок протектора зимнего типа отличается от рисунков протектора летних покрышек. У летнего типа высота протектора меньше, уменьшенный показатель обусловлен обеспечением лучшего сцепления с дорожным покрытием и улучшением управления автомобилем на мокрых дорогах. Нужно отметить, что одним из важных показателей таких шин является не только уровень сцепления, но и влагоотводимость. Это необходимо для того, чтобы обезопасить транспортное средство от заносов и улучшить отведение воды.

Протектор летних шин отличается от иных видов тем, что ему не нужно наличие многочисленных насечек, чтобы обеспечить устойчивость автомобилю на зимней дороге. В этих же шинах присутствуют канавки, которые не позволяют воде оставаться в области пятна соприкосновения шины с дорогой даже на больших скоростях.

Виды рисунка протектора

Тем автомобилистам, которые не определились с любимым брендом, либо определенным видом покрышек, перед приобретением лучше узнать или возобновить свои знания о том, какие бывают рисунки протектора летних шин. Специалисты выделяют несколько основных видов, о которых пойдет речь ниже.

Первый вид – классический и самый востребованный. Симметричный рисунок является универсальным, шины такого типа можно использовать при различных погодных условиях. Шины с таким рисунком умеренно избавляются от воды из небольших канавок. На таких колесах автомобиль может уверенно двигаться по трассам, по обычному городскому асфальту и по грунтовому покрытию. Также такие покрышки имеют низкий уровень шумности, достаточно длительные сроки эксплуатации. Поэтому данный вариант можно назвать износостойким. Но нужно помнить о том, что на автомобиле с подобным видом покрышек не нужно постоянно ездить на высоких скоростях и рано тормозить. Также рекомендуется не повышать чрезмерно скорость при движении по мокрой дороге. Этот вид летней резины может иметь уплотненное исполнение.

Рисунок протектора шин
Виды рисунка протектора шин

Направленный рисунок протектора является самым лучшим вариантом для движения на автомобиле при мокрой погоде. Шины с направленным рисунком лучше всех отводят воду, благодаря специальным водоотводящим канавкам. Жесткость покрышек на боковых частях немного ниже, из-за того, что на них расположены эти самые каналы, которые отводят влагу. Но при этом рисунок на таких шинах отличается большей шумностью, чем в покрышках с классическим исполнением. Такие колеса также не рекомендуется использовать на высоких скоростях из-за особого рисунка. Стоит отметить, что симметричный ненаправленный рисунок можно устанавливать в любом направлении, в отличие от направленного типа, который может устанавливаться исключительно в одном.

Шины с ассиметричным рисунком протектора имеют внутреннюю сторону и внешнюю. Последняя отличается наличием специальных шашечек, это необходимо для того, чтобы автомобиль был более устойчив, и было улучшено сцепление с дорожным полотном. Внутренняя сторона располагает на себе специальные широкие каналы для отвода влаги. Такой тип можно использовать при движении на высоких скоростях, также автомобиль с таким видом резины может свободно вести себя на поворотах без сильного торможения и заноса.

Шоссейные шины

Виды рисунка протектора шин

Для удобного движения и хорошей безопасности при езде по асфальтированному полотну является шоссейный тип резины. Такой вид имеет оптимальные качества для движения по асфальту. Конструкция таких шин является приближенной к рисунку протектора легковых шин. Также, благодаря основным характеристикам, данный вид демонстрирует отличные динамические показатели.

Но при этом стоит отметить, что данный тип не является лучшим вариантом для движения по загрязненным участкам и грунтовому покрытию. При движении в подобных условиях владельцу автомобиля нужно опираться только на привод на четыре колеса. Несильно выступающий рисунок демонстрирует хорошее сцепление с дорогой на сухом и мокром покрытии. Но на бездорожье с таким видом шин лучше не выезжать, так как шоссейный тип имеет невысокие характеристики проходимости.

Универсальные шины

Виды рисунка протектора шин

Универсальные покрышки, как понятно из их названия, можно использовать на различных видах дорожного покрытия. Такие колеса приспособлены к разным погодным условиям, на них можно ездить по асфальтированному полотну и грунтовым дорогам. Протектор этих покрышек имеет большое количество насечек, в этом исполнении также больше рельефа и высоты. Ко всему этому, шины такого типа имеют уплотнённой покрытие, благодаря чему колеса больше защищены от проколов и порезов. Этот вид предназначен для каждодневного использования. На универсальной резине можно двигаться по небольшому бездорожью, по песку, а также твердым грунтовым дорогам. Но при этом многие автомобилисты отмечают, что шины не особо хорошо себя проявляют на глиняных дорогах.

Грязевые шины

Грязевые шиныА вот грязевые шины предназначаются для использования при движении по бездорожью. Такой тип имеет другие материалы в резиновой смеси. Также колеса грязевого типа имеют упрочненную конструкцию и большие грунтозацепы в боковых частях. Такой вид колес подойдёт автомобилям, которые ездят по нестабильным дорогам и требуют повышенной проходимости. Рисунок протектора в грязевых шинах крупный, это необходимо для того, чтобы колеса не забивались грязью и прочими инородными предметами. Такой тип покрышек может уверенно проходить по болотному и разбитому полотну. Но стоит отметить, что грязевые покрышки плохо себя проявляют на льду, также имеют недостаточное сцепление при движении по асфальту.

Высота протектора летней резины

Рисунок протектора и его высота в первую очередь влияют на показатели сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Также рисунок и высота влияют на отвод влаги при движении по мокрой дороге. На летних шинах есть свои показатели высоты и допустимый уровень износа.

У любых колес для нормального передвижения на шинах должен быть не стёрт рисунок протектора. Если уменьшается его глубина, то характеристики использования шин снижаются. Страдает и уровень отвода воды. Каким может быть допустимый износ, точно можно определить, только опираясь на тип транспортного средства.

Новые шины

Высота протектора новых покрышек, предназначенных для движения в летний период, должна быть от шести до восьми миллиметров. Допустимый износ может составлять половину начального показателя высоты. Минимальная глубина протектора летней резины должна составлять 1.6 миллиметра, но это предельный показатель.

Стоит отметить, что новые летние покрышки могут иметь разные показатели высоты протектора, они зависят от изготовителя и модели колеса. Глубина протектора в новых покрышках также может быть разной. Этот показатель зависит от предназначения транспортного средства. Поэтому определить, какая глубина протектора на летных шинах является допустимой, можно, только учитывая конкретный вид транспортного средства. К примеру, в спортивных автомобилях глубина протектора может быть семнадцать миллиметров. Также большую глубину протектора можно заметить в колесах, предназначенных для внедорожных моделей.

Допустимая остаточная высота

Многие производители автомобильных покрышек оставляют на шинах специальные отметки, которые говорят о том, что колеса следует менять, так как они стёрлись и непригодны к использованию. При достижении этой отметки, которая составляет 1.6, колесо нужно заменить. По правилам дорожного движения нельзя ездить на колесах с высотой протектора меньше двух миллиметров. Поэтому передвигаться на покрышках со стёртой резиной незаконно, но главное, такая езда представляет опасность жизни пассажиров. А зимние шины имеют нулевые показатели ещё больше, остаток должен быть не меньше трёх миллиметров, либо четырех, в зависимости от вида протектора и условий использования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: