Можно ли ездить на зимней резине летом

Оцените статью

Многим известно, что ездить на зимней резине летом опасно. Но, к сожалению, есть такие автолюбители, которые считают, что езда на зимней резине вполне приемлема в теплый период, если шины с липучками и ещё не облысели, так как такие колеса к дороге липнуть не будут. Но нужно понимать, что даже при осторожном движении на автомобиле с таким видом шин, езда влечёт за собой негативные последствия. Самое главное – это угроза жизни, так как управление на таком транспортном средстве нестабильное. Помимо этого, движение на зимней резине летом грозит быстрым износом покрышек.

Законодательная основа

Езда на зимней резине в летний период грозит и другими проблемами. Уже длительное время государство пытается установить нормативы и ввести штрафные санкции за применение зимних шин в несоответствующий период. Несколько лет назад был заключён технический регламент таможенного союза. Согласно данным предписаниям, водителей за движение на зимних колесах летом будут штрафовать.

Стоит отметить, что запрет распространяется только на шипованную резину, так как она не только несёт угрозу потери управляемости и попадания в аварийную ситуацию, но и портит дорожное покрытие.

Также нужно знать, что штраф могут выписать только летом! Это значит, что использовать покрышки зимнего типа запрещено только на протяжении трёх месяцев. Таким образом, точных указаний, на каких колесах ездить весной и осенью, в законе нет. Также точно не определен период, когда необходимо переходить на летнюю резину. Но при этом есть предписание, что правила использования резины по сезону может определяться с учётом погодных условий, которые могут отличаться в разных регионах страны. Это значит, что в северном районе летние колеса можно не использовать.

Стоит отметить, что прописаны также требования к глубине протектора, лысые шины эксплуатировать запрещено. Глубина в летних покрышках должна составлять 1.6 миллиметра.

Важно! При повторном наложении штрафа, налагаемая сумма вырасти никак не может. Штраф должен быть такой же, как и при первом нарушении. Согласно первой части 12.5 ст. КоАП Российской Федерации налагаемая сумма должна составлять пятьсот рублей.

Возможные проблемы

Главным отличием сезонных шин является свойство материала, из которого изготавливается каждый вид покрышек. Также играют большую роль рисунок протектора и его глубина. Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли ездить летом на зимней резине? Особенно неопытные водители, не вникая в данный вопрос, либо просто от незнания, забывчивости могут забыть поменять комплект резины. Но нужно понимать, что правильный вид покрышек обеспечивает устойчивость транспортного средства, хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Поэтому нужно более подробно рассматривать вопрос использования зимней резины летом, а также последствий такой эксплуатации автомобиля. Лучше сделать выводы, прочитав о неприятностях, которые могут произойти, нежили ощутить это на собственном опыте. При использовании в летнее время можно испытать различные неудобства, из-за того, что зимний вид покрышек не предназначен для движения по дорожному покрытию в жаркое время года.

Аварийность

Можно ли ездить на зимней резине летомОдна из главных проблем, которая может возникнуть при движении на зимней резине не в тот период – это длинный тормозной путь. Ехать на автомобиле с зимним видом покрышек даже опаснее, чем езда на лысых летних покрышках. При плохом сцеплении с дорогой увеличивается также тормозной путь. Его показатели смогут увеличиваться до 2 длин автомобиля.

А это значит, что риск попадания в аварийную ситуацию намного выше. Такое движение представляет опасность не только для пассажиров, которые находятся внутри такого автомобиля, а также для соседних транспортных средств и пешеходов. Если ехать по дороге, на которую выскочит пешеход, при таком тормозном пути, оба виновника ДТП могут достаточно сильно пострадать, также это может привести к смертельному исходу.

Больший расход топлива

Ещё одной причиной, по которой стоит задуматься о том, можно ли ездить на зимнем комплекте летом – это большой расход топлива. Чтобы обеспечить сцепление с дорожным покрытием, зимним колесам нужно больше сил. Большее количество усилий появляется из-за увеличенной работы мотора, поэтому необходимо больше горючего. Расход топлива увеличивается в среднем до десяти процентов при езде на зимних шинах летом. Если пересчитать расход бензина, который используется сверх установленной нормы из-за неправильной резины, экономия на комплекте шин не оправдает себя.

Износ резины

Износ резиныОдним из важных факторов, когда водитель использует зимнюю резину, это ее быстрый износ. Материалы, из которых производится зимний вид покрышек, более мягкие. Поэтому производители не гарантируют нормальное движение транспортного средства при наступлении плюсовой температуры от семи градусов выше нуля по Цельсию. Летом на зимней резине нельзя ездить, так как она быстрее расплавляется. Сопротивление качению растет, как и температура покрышек.

Зимнюю резину при таких условиях эксплуатации можно повредить обычными камнями, которые для летней не будут нести никакой угрозы. Также при сильном нагревании колеса могут просто взорваться. Выход из строя даже одной из покрышек во время движения на большой скорости, либо в большом потоке автомобилей может привести к непоправимым последствиям.

Некомфортная езда

Стоит отметить, что если водитель использует зимние шины летом, то его ожидают трудности с управлением транспортного средства. Это приводит к некомфортному движению, так как автомобиль может вести себя непонятно и неконтролируемо. Даже при небольшой плюсовой температуре влияние на колеса зимнего типа будет отражаться на управляемости. Маневры во время движения могут привести к неустойчивости автомобиля, плохому разгону автомобиля. Если вовремя не сменить комплект шин, за несколько поездок они выйдут из строя.

Угроза подвеске и ходовой части

Угроза подвеске и ходовой частиПри попадании камушков в зимнюю резину, которая быстрее изнашивается в летний период, на шине может образоваться крест напряжений. Так как износ слишком усилен, то даже проезд ста километров может навредить подвеске и ходовой части. При таком движении шина станет просто квадратной, что будет отражаться на внутренних деталях.

Поэтому ездить на зимней резине крайне нежелательно в несоответствующий период. Если поменять резину с запозданием то перечень проблем, которые возникли впоследствии эксплуатации такого транспортного средства, будет достаточно большим.

Когда нужно менять резину

Нужно отметить, что четких правил, когда следует переходить на летнюю резину, нет. Есть определенный период, в который водители должны переобувать свои автомобили, но сроки могут колебаться, учитывая погодные условия в регионе. Понятно, что если на дорожном полотне ещё лежит снег, то менять резину не стоит. Но и при наступлении тепла, если перейти на летние шины раньше срока, если условия позволяют, ничего плохого не произойдет.

Двигаться на зимнем виде покрышек разрешается до начала весны, но в законе подобные правила четко не прописаны, указаны только приблизительные сроки. Поэтому данные правила буквально воспринимать не нужно и бежать первого числа за сменной резиной не стоит. Лучше опираться при переходе на летний вид покрышек на температурные показатели. Менять шины следует при наступлении температурного режима от плюс пяти-семи градусов по Цельсию. То есть, если температура стабильно держится выше указанной температуры, следует обязательно сменить комплект резины на летний. Ведь если не поменять шины, можно попасть в неприятную ситуацию на дороге, либо стать ее виновником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: