Какое давление в колесах мотоцикла должно быть

5 (100%) 1 vote[s]

Давление в шинах мотоцикла – один из самых главных параметров, которые влияют на уровень управления, расход горючего и динамику транспортного средства. Контактное пятно сцепления резины с дорожным покрытием может меняться, в зависимости от давления внутри колеса.

Особенности колес мотоцикла

В мотоцикле, как и в любом транспортном средстве, необходимо регулярно проверять давление в покрышках. Учитывая то, на каких скоростях способны двигаться мотоциклы нашего времени, углы на которые они способны наклоняться, поддерживать давление нужно обязательно. Имейте в виду, что недокачанные покрышки могут ухудшить управляемость мотоцикла и чувство управления. При перекачанных уменьшается пятно контакта. При управлении мотоциклом в обоих случаях движение опасно.

Также нужно учитывать, что шина мотоцикла отличаются от автомобильной, давление в ней измеряется по-другому. Давление на горячую измеряется после нескольких минут движения на мотоцикле, то есть после того как Вы уже поездите. Давлением на холодную называют измерение непосредственно перед началом езды, то есть перед тем, как Вы поедете куда-либо.

Правила для определения оптимального давления

Правила для определения оптимального давленияЗамер давления нужно проводить перед началом езды, в холодном состоянии. Стоит учитывать, что при увеличении температуры в покрышках будет вырастать и давление. К примеру, при повышении показателя на десять градусов, давление повысится на одну десятую атмосферы.

Нужно помнить, что давление должно быть таким, как рекомендует производитель мотоцикла. Этот параметр, как и другие характеристики, можно посмотреть в инструкции по использованию. Если он отсутствует, то рекомендуемые параметры можно увидеть на обозначениях. В иностранных моделях они обычно располагается на рамах, либо шарнирах заднего колеса.

Возможные проблемы при неправильном давлении в колесах

Давление в шинах оказывает влияние на следующие параметры:

  1. Площадь соприкосновения с дорожным полотном. Чем больше контактное пятно, тем выше будет уровень сцепления.
  2. На работоспособность подвесной системы, чем ниже давление, тем меньше вопросов к подвеске.
  3. Чем выше показатель, тем лучше управляемость.
  4. Повышение вибраций, неустойчивость транспортного средства.

Стоит учитывать, что от давления в шинах также зависит безопасность движения на Вашем мотоцикле.

Превышение давления

Если Вы превысили давление, перед тем как начали двигаться, учитывайте, что после получаса движения оно ещё вырастет. В среднем показатель повышается на пол атмосферы, в зависимости от погодных условий. Шины в таком случае выгибаются, уменьшается площадь соприкосновения с дорогой, повышается вибрация и нагрузка на подвесную систему. Из-за этого при повышенном температурном режиме на поворотах мотоцикл может заносить и скользить при торможении.

Недостаточное давление

При понижении показателей мотоцикл может раскачиваться, становится неконтролируемым и наблюдается ухудшение динамики. Нужно отметить, что очень опасны прыжки, если давление в задней шине маленькое, в таком случае можно вовсе потерять контроль. Резина быстро изнашивается, машина выдает меньше скорости. При пониженном давлении в шинах при движении можно повредить покрышки, мотоцикл начнет вибрировать и его заносит на поворотах.

Практические рекомендации

В мотоциклетных покрышках нужно поддерживать оптимальное давление, для этого нужно его регулярно контролировать. Если рекомендуемые параметры неизвестны, то шины можно накачивать на средние показатели до двух атмосфер. Этот параметр подходит временно, для импортных моделей.

При установлении правильного давления в покрышках первое время при движении будет ощущаться неуверенность в управлении. Но уже после нескольких минут езды данные ощущения пропадут, и Вы будете двигаться с правильным давлением.

Также следует помнить, что заднее колесо греется всегда намного больше, чем переднее. Поэтому давление впереди на холодную должно быть немного больше. После нагревания при движении давления сровняется, таким образом сцепление с дорожным покрытием будет лучше, а также повысится уровень управляемости мотоциклом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: