Боковой порез шины: ремонт или замена

Оцените статью

С любым автомобилем на отечественных дорогах может случиться множество поломок. Самой распространенной проблемой является боковой порез шины, или проколотая покрышка. Если угораздило попасть в такую ситуацию, можно попытаться устранить проблему, но лучше обратиться к опытным специалистам по ремонту шин.

Можно ли отремонтировать боковой порез шины?

К сожалению, дорожная ситуация оставляет желать лучшего, поэтому ремонт бокового пореза шины стал очень распространенной услугой, которую предлагают в автомобильных мастерских.

Но что делать, если такая ситуация застала врасплох, прямо на дороге, а до СТО ехать далеко? Если у водителя нет запаски, придется решать эту проблему самостоятельно. Отремонтировать боковые порезы на шине можно при помощи специальных латок.

Возможные проблемы при порезе

Колесо с повреждениями требует замены, но в безвыходных ситуациях можно выполнить ремонт боковых разрезов. Но нужно понимать, что такое колесо не выдержит больших нагрузок. Какие проблемы могут возникнуть?

Ремонт бокового пореза не может полностью устранить проблему, колесо зачастую нельзя даже правильно отбалансировать. От этого ухудшается управление транспортным средством, независимо от того, какое колесо было повреждено.

Поэтому такой способ восстановления бокового пореза шины не совсем надёжный. Так как при высоких нагрузках повреждённое место даже после ремонта может деформироваться, или отклеиться заплатка. Давление в колесе хуже удерживается, поэтому нужно постоянно подкачивать шины.

Боковой порез шины: ремонт или замена
Основные виды боковых порезов

Основные виды боковых порезов

При разрезе покрышки повреждается не только верхняя часть, но и каркас изделия, его называют корд. При незначительных повреждениях ремонт бокового разреза возможен. Можно даже почти полностью устранить мелкие дефекты. Но если порез большой, то в ремонте нет смысла.

Продольный порез проходит вдоль корда. Критический показатель в этом случае составляет 35 мм. Для второго вида критическое значение на 10 мм меньше. Но это только в том случае, если порез находится в сорока миллиметрах от одной из границ шины. В таких случаях ремонт бокового пореза будет невозможным, но, если место разреза меньше, можно попытаться починить покрышку.

Этапы ремонта

В случае, когда водитель решил обратиться за помощью в автомастерскую, ремонт имеет больше положительных исходов. В мастерских практикуют современные технологии, поэтому смело можно доверить эту проблему специалистам. Также при проведении процедуры автовладелец может контролировать процесс заклеивания шины.

Поиск проблемы и разметка

Сначала мастер детально осматривает место разреза. Оценивается ущерб покрышки, ее демонтируют, если колесо можно залатать, делается разметка места повреждения для проведения следующих манипуляций. Боковой порез обрабатывают, чтобы лучше проварить эту часть.

Подготовка поверхности

После отделки кусачками место повреждения зачищают на бормашине. Далее идёт обработка специальным цементом, подготавливается место под заплатку, ее можно приклеивать двумя способами. Также необходимо обезжирить место пореза и сточить края.

Установка латки

Один из вариантов – холодное приклеивание. В этом способе придется подождать, когда подсохнет цемент. Внутри разрез заполняется сырой резиной. После этого на размеченное место можно размещать латку. Края латки предварительно нужно обработать, в качестве этого подойдёт герметик.

Вулканизация

Ещё один способ ремонта шин называется горячей вулканизацией. В отличие от предыдущего варианта этот занимает больше времени. Но при этом данный способ позволяет наложить несколько слоев заплатки. Также вулканизация шин позволяет починить порез большей площадью, чем в прошлом варианте.

Тестирование готовой шины

После проведения всех манипуляций, будь то вариант холодного приклеивания заплатки, или ремонт порезов шин горячей вулканизацией, нужно проверить готовность колеса. Для этого также помимо внешнего и тактильного осмотра понадобится произвести балансировку. Также нужно обкатать машину с отремонтированным колесом, сначала на небольших скоростях, чтобы проверить, можно ли ездить с таким колесом.

Можно ли починить шину своими руками

Один из самых распространенных способов ремонта незначительных разрезов колес – это ремонт своими руками. Но стоит отметить, что не каждый автомобилист решится осуществить эту процедуру самостоятельно. Но бывает так, что другого выхода просто нет, и с шиной необходимо срочно что-то сделать. В таком случае нужно следовать инструкции:

  1. Сровнять края резины в месте пореза при помощи наждачной бумаги, придать форму чашки.
  2. Обезжирить повреждённое место.
  3. Заполнить «чашу» подготовленной резиной.
  4. Вулканизировать место феном.
  5. Зачистить получившееся.
  6. Приклеить латку.

После этого также понадобится провести балансировку колеса. Но нужно понимать, что сильно нагружать такое колесо нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: